г. Санкт-Петербург
+7 905 267-65-21info@davlenka-spb.ru

«Синие» и ценные: как привлекать и мотивировать рабочий персонал - 25 Августа 2020

Чем меньше людям платишь, тем сложнее их нанять и удержать. Согласно исследованиям HeadHunter, в начале списка дефицитных специальностей — рабочий персонал, «синие воротнички». Рынок нуждается в шлифовальщиках, слесарях, грузчиках, сборщиках. Если бизнес регулярно занят поиском сотрудников и закрывает вакансии медленно, он может оказаться неконкурентоспособным. Как снизить эти риски?

Кто готов работать?
В центре гуманитарных технологий и исследований «Социальная механика» отмечают, что в составе современных «синих воротничков» выделяют две основные группы: молодые выпускники колледжей и квалифицированные специалисты старшего возраста. Мотивация у них различается, и это требует различных подходов в привлечении и удержании специалистов.

«Мастера старой закалки осознают свою ценность, но не склонны к мобильности на рынке труда, недоверчивы при смене места работы, — отмечает Михаил Чураков, директор „Социальной механики“. — Им важны признание их заслуг (уважение, статус, позиция наставника, привилегии и награды) и стабильность (гарантированная оплата, социальный пакет, понятные и неизменяемые правила). Они более консервативны и менее доверчивы, и переход их на новое место работы чаще всего происходит в режиме передачи специалиста „из рук в руки“ или в кризисных ситуациях».

Молодых специалистов, напротив, привлекает яркий антураж профессии и рабочего места: конкурсы профессионального мастерства, присвоение квалификации, названия должностей, поездки, инновационный характер деятельности или современная её подача. Их можно привлечь не только особыми условиями, но и рекламой, яркими идеями. У мобильности есть обратная сторона: специалист может покинуть компанию по субъективным причинам, невзирая на созданные условия.

В работе с первой группой важны усилия на удержании конкретного специалиста или персональное привлечение. Фокус для второй группы — массовое привлечение, создание подходящей среды, готовность к текучке кадров. Обе категории стремятся найти работу как можно быстрее. В сферах, где работают «синие воротнички», гарантии минимальные, а зарплаты невысокие. Поэтому они редко имеют финансовую подушку, чтобы долго искать новое место.

Чего хотят «синие воротнички» от работодателей?

Зарплата — ключевой критерий для специалистов, хотя и не единственный. Даже выбрав работу, такие сотрудники остаются в состоянии активного поиска и могут откликнуться на более заманчивое предложение другой компании. Решающим фактором способна стать даже небольшая прибавка к зарплате — до 2000 рублей.

Представители линейных профессий в среднем меняют работу хотя бы раз в год, а водители — до 7 раз за год.



-----

25.08.2020